Resident Evil 2 (с англ. — «Обитель зла 2», в Японии известна как Biohazard 2) — компьютерная игра в жанре survival horror из серии Resident Evil. Вышла в 1998 году на приставке PlayStation. Действие игры разворачивается два месяца спустя после событий первой игры, Resident Evil. Местом действия выступает американский городок Раккун-сити, жители которого превратились в зомби под воздействием биологического оружия под названием T-вирус, созданного фармацевтической компанией Umbrella. Два протагониста, Леон Скотт Кеннеди и Клэр Рэдфилд, пытаются покинуть город. По пути они встречают других выживших и сталкиваются с создателем G-вируса (более мощная разновидность T-вируса) Уильямом Биркином, превратившимся в мутанта . На рекламную кампанию игры Resident Evil 2 было затрачено 5 млн долларов. После официального выхода игра стала одной из наиболее продаваемых в США — в первую неделю было продано 380 000 копий и выручено 19 млн долларов (что эквивалентно 26 млн долларов в 2011 году), что превысило предыдущий рекорд продаж Final Fantasy VII, а также доход от демонстрации всех голливудских фильмов той недели, за исключением Титаника. Ещё 810 000 копий игры в версии Dual Shock Ver. были распроданы в марте 1999 года. Версия игры для PlayStation, окупившаяся тиражом 4,96 млн копий, имела коммерческий успех и была одной из самых продаваемых игр серии.
Игровой процесс Resident Evil 2 основан на исследовании территории, решении головоломок и схватках с врагами. Он включает в себя основные элементы жанра survival horror, такие как небольшое количество боеприпасов и ограниченная возможность сохранения игры. Для каждого героя в игре присутствуют свои собственные сценарии. Игра разрабатывалась командой из 40-50 человек в течение одного года и девяти месяцев. Руководителем проекта был Хидэки Камия, а продюсером — Синдзи Миками. Первоначальная версия игры, именуемая Resident Evil 1.5, имела серьёзные отличия от окончательной версии. На поздних стадиях разработки она была признана продюсером проекта «скучной и нудной» и отменена . Окончательная версия игры отличается от первоначальной иным сеттингом и более кинематографичным сюжетом , саундтрек имеет своей основной темой «отчаяние» . Resident Evil 2 была положительно встречена игровыми критиками. Оригинальная PlayStation-версия имела средний балл 93 % на агрегаторе GameRankings и 89/100 на Metacritic. Resident Evil 2 была названа 4-й лучшей игрой для PlayStation по версии журнала Famitsu. Издания Electronic Gaming Monthly, IGN, Game Informer и Official UK PlayStation Magazine включили Resident Evil 2 в свои списки 100 лучших игр; игра получила 62-е, 58-е, 34-е и 6-е места соответственно. В 2011 году GameTrailers поставил игру на 4-е место в списке игр, которые нуждаются в создании ремейка. По версии IGN игра Resident Evil 2 заняла 15-е место в списке 25-ти лучших игр Nintendo 64 всех времён. Большинство обозревателей хвалило игру за атмосферность, сеттинг, графическое оформление и звук, однако критике подвергалась система управления, озвучивание и некоторые элементы игрового процесса.
Resident Evil 2 была позитивно встречена игровой прессой. Критики хвалили её за атмосферность, сеттинг, графическую составляющую и звуковые эффекты. Тем не менее, игра подвергалась критике за систему управления, озвучивание персонажей и систему инвентаря, некоторым обозревателям не понравились игровые головоломки. Игра имела высокий уровень продаж и считалась наиболее успешной игрой серии для консоли PlayStation . После выпуска игра Resident Evil 2 попадала в списки 100 лучших игр от различных изданий. Она была портирована на PC, Game.com, Dreamcast, Nintendo 64, GameCube . Сюжет игры в более поздних версиях был пересказан и расширен, также на его основе были созданы несколько адаптаций . Рикардо Санчес из IGN утверждал, что «графика, звуковые эффекты, музыка, дизайн уровней и „мёртвая“ атмосфера вместе взятые образуют жуткий и наполненный кошмаром мир». Райан Макдональд из GameSpot придерживался аналогичного мнения, одновременно с тем сочтя игру «похожей на голливудский продукт». В обзоре ComputerAndVideoGames.com Пол Меллинсон обозначил игровую атмосферу, сюжет и показ как самые положительные аспекты. Хотя он и отметил «неестественность» сценария, но подчеркнул, что «он представлен игрокам в текущем виде благодаря грамотному написанию и умелой манере подачи». Сотрудник GamePro Майк Вейганд назвал повествование «увлекательным и драматическим», а диалоги — «грамотно написанными». Санчес, Брайан Девис из GameSpy и Мартин Тейлор из Eurogamer.net похвалили систему сценариев за расширение оригинальной истории и поднятие уровня реиграбельности. Макдональд счёл идею влияния действий игрока в одном сценарии на другой «отличной», но вместе с тем «недостаточно реализованной».
PC: | 19.02.1999 |
Nintendo GameCube: | 16.01.2003 |
PlayStation 4: | 25.01.2019 |
Xbox One: | 25.01.2019 |
PlayStation 5: | 13.06.2022 |
Xbox Series X: | 13.06.2022 |
Операционная система: 64-разрядные Windows 7 / 8 / 8.1 / 10
Процессор: Intel Core i5-4460 с тактовой частотой 2,7 ГГц / AMD FX-6300
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon R7 260x с 2 Гб видеопамяти
Оперативная память: 8 Гб
Место на диске: 26 Гб
DirectX: 11.0
Операционная система: 64-разрядные Windows 7 / 8 / 8.1 / 10
Процессор: Intel Core i7-3770 / AMD FX-9590
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 480 с 3 Гб видеопамяти
Оперативная память: 8 Гб
Место на диске: 26 Гб
DirectX: 11.0
Написать комментарий
Написать комментарий
Все комментарии ()