Death Stranding (яп. デス・ストランディング) — компьютерная игра в жанре action с открытым миром, разработанная студией Kojima Productions при поддержке Guerrilla Games и изданная Sony Interactive Entertainment для PlayStation 4 в 2019 году; в 2020 году компания 505 Games выпустила версию игры для Microsoft Windows. Это первая игра Хидэо Кодзимы и Kojima Productions после разрыва с Konami в 2015 году. В работе над игрой приняли участие актёры Норман Ридус, Мадс Миккельсен, Леа Сейду, Маргарет Куэлли, Томми Дженкинс, Линдси Вагнер и Трой Бейкер; в игре также появляются персонажи, моделями для внешности которых послужили кинорежиссёры Гильермо дель Торо и Николас Виндинг Рефн. Название игры было официально озвучено на конференции Sony на выставке E3 2016 в июне 2016 года. Тогда же был продемонстрирован «тизер» игры — наполненный тревожными, но завораживающими образами и скрытыми деталями ролик демонстрировал персонажа с внешностью Нормана Ридуса на берегу у моря; именно этот персонаж является главным героем игры, управляемым игроком. 2 декабря 2016 года на церемонии награждения The Game Awards 2016 был показан второй тизер, где фигурируют персонажи, смоделированные по образу Гильермо Дель Торо и Мадса Миккельсена. Персонаж Миккельсена, по-видимому, является антагонистом, наделённым сверхъестественными способностями. Миккельсен в интервью IGN Japan отмечал, что его персонаж не является злодеем в полном смысле этого слова: в играх Кодзимы нет «плохих парней» или «хороших парней», образы героев в них двойственны и совмещают в себе хорошие и дурные черты. Продолжительный трейлер, показанный год спустя на церемонии The Game Awards 2017 был выполнен в духе НФ-хоррора и показывал персонажа Ридуса в составе группы людей в защитных костюмах, подвергающейся нападению невидимого чудовища. Согласно интервью Кодзимы сайту IGN, для разработки игры очень болезненной оказалась забастовка актёров озвучивания, организованная американским профсоюзом SAG-AFTRA (англ.) (рус.; до её окончания в октябре 2017 года студия Kojima Productions не могла заниматься записью озвучивания или сцен по технологии захвата движения с участием актёров — членов профсоюза, хотя исполнители главных ролей — Ридус и Миккельсен — и проявляли интерес к игре. Студия потратила освободившееся время на работу с движком Decima Engine, дорабатывая его под нужды игры. Специально для игры группами Chvrches, The Neighbourhood, Major Lazer и Bring Me the Horizon были написаны песни, которые будут использоваться в ней. Игра получила преимущественно положительные отзывы критиков, на агрегаторе Metacritic версия для PS4 получила рейтинг 82/100 на основе 111 рецензий, и 86/100 для версии на PC. Издание Director’s Cut на агрегаторе Metacritic получила 85/100 на основе 66 рецензий для PlayStation 5, и 84/100 на основе 6 рецензий для PC. Вместе с тем отзывы критиков разнились от очень отрицательных до очень положительных, некоторые хвалили игру за новые концепции, внешний вид, графику и озвучивание персонажей, другие — критиковали за медленный, раздражительный и скучный процесс.
Действие Death Stranding происходит в постапокалиптическом будущем на территории бывших Соединённых Штатов Америки, разрушенных вторжением призрачных существ из другого мира. Игрок управляет курьером Сэмом (Норман Ридус) — своего рода постапокалиптическим почтальоном; перед ним стоит задача пересечь континент и связать друг с другом изолированные поселения [⇨]. Death Stranding совмещает в себе свободное путешествие по открытому миру, где игрок должен самостоятельно находить путь к следующей цели, и продолжительные кинематографические катсцены, созданные на движке игры с помощью технологии захвата движения. Основной игровой процесс связан с переноской ценных посылок из одного поселения в другое, причём игрок должен избегать потери и повреждения груза; игра содержит необычайно проработанную механику перемещения по пересечённой местности и элементы асинхронной многопользовательской игры [⇨]. Само название Death Stranding многозначно и может быть переведено как «смертельное выбрасывание на берег» или «смертельное привязывание» — с одной стороны, по словам Кодзимы, оно посвящено чему-то инопланетному, «выброшенному» в наш мир подобно тому, как на берег моря выбрасываются киты и дельфины (англ. cetacean stranding); с другой стороны, слово strand используется в психологии в контексте связей и привязанностей — поэтому в трейлерах игры появляются образы кабелей и пуповин, связывающих персонажей друг с другом. Кодзима объяснил одну из главных тем игры, ссылаясь на некий рассказ Кобо Абэ, в котором говорится, что первым инструментом, созданным человеком, была палка — то, с помощью чего человек удерживает на расстоянии от себя «плохие вещи», а вторым инструментом была верёвка — для удержания «хороших вещей» рядом с собой. Кодзима сравнил основные «инструменты» взаимодействия с окружающим миром в экшн-игре — удары и стрельбу — с «палкой», и сказал, что Death Stranding должна предоставить игрокам и «верёвку» — нечто, что позволит связывать людей друг с другом. Обозреватель IGN Тристан Огилви писал, что ответить на вопрос «что за игра Death Stranding», сложно; по его мнению, разработчики из Kojima Productions приложили огромные усилия, чтобы создать игру, но точно такие же усилия ожидаются и от игрока: хотя в игре есть и изобретательная фантастика, и захватывающие дух пейзажи, практически все, чем предлагается заниматься игроку раз за разом — «переносить предмет Х из точки А в точку Б», как в сюжетных, так и в побочных заданиях; эта переноска осложняется затруднительным управлением и менеджментом груза. По словам Огилви, игра — подобно собственному протагонисту — «спотыкается», не в силах сохранить равновесие между реализмом и эскапизмом; хотя какие-то части Death Stranding обозревателю и понравились, полюбить он её не смог.
Death Stranding получила высокие оценки критики; большинство обозревателей отметили чрезвычайную оригинальность и необычность игры, не укладывающейся в привычные жанровые рамки, и также высоко оценили графику, музыкальное сопровождение и игру актёров. В то же время как игровой процесс, так и сюжет получили полярные оценки критиков — от восторженных до отрицательных; ряд обозревателей описывал её как «игру не для всех». Игра была удостоена ряда наград и номинаций от различных изданий и организаций [⇨]. Выпуск версии игры для Microsoft Windows был первоначально запланирован на 2 июня 2020 года, которая изначально планировалась к выходу 2 июня 2020 года, но позже был отложен в связи с пандемией COVID-19 — игра вышла 14 июля. Денис Павлушкин в обзоре от «Игромании» назвал игру «самым дорогим пранком в истории игровой индустрии» — смелым экспериментом и авторским высказыванием, но в то же время «проектом далеко не для всех». По его словам, хотя геймплейные механики Death Stranding крайне необычны для игры-блокбастера, она не вознаграждает игрока за потраченное время и даже активно порицает исследование мира, так что основной причиной играть в неё только сам умиротворяющий процесс похода, «чистейшая логистика». Сюжет игры Павлушкин охарактеризовал как набор красивых сцен, не складывающийся в цельную картинку и попросту разваливающийся к финалу.
PlayStation 4: | 08.11.2019 |
PC: | 14.07.2020 |
PlayStation 5: | 24.09.2021 |
Операционная система: Windows 10
Процессор: Intel Core i5-3470 / AMD Ryzen 3-1200
Видеокарта: GeForce GTX 1050 (3 ГБ) / AMD Radeon RX 560 (4 ГБ)
Оперативная память: 8 ГБ
Место на диске: 80 ГБ
DirectX: 12.0
Операционная система: Windows 10
Процессор: Intel Core i7-3770 / AMD Ryzen 5-1600
Видеокарта: GeForce GTX 1060 (6 ГБ) / AMD Radeon RX 590
Оперативная память: 8 ГБ
Место на диске: 80 ГБ
DirectX: 12.0
Написать комментарий
Написать комментарий
Все комментарии ()