Days Gone (с англ. — «Ушедшие дни»; в России официально издаётся под названием «Жизнь после») — компьютерная игра в жанре приключенческого боевика с элементами survival horror с открытым миром от третьего лица, разработанная Bend Studio и изданная Sony Interactive Entertainment. Игра была официально анонсирована 13 июня 2016 года на выставке E3 2016. Days Gone стал первым крупным проектом SIE Bend Studio за много лет, который разрабатывался непосредственно для консоли восьмого поколения на игровом движке Unreal Engine 4. Разработку игры возглавил креативный директор Джон Гарвин и геймдиректор Джефф Росс. Музыкальное сопровождение к игре, создавалось композитором Нэйтаном Уайтхедом. Выход игры планировался 22 февраля 2019 года, но был перенесён на 26 апреля того же года. Релиз состоялся эксклюзивно для игровой платформы PlayStation 4. В феврале 2021 года, глава PlayStation Джим Райан анонсировал релиз зомби-экшена на ПК. Игра стала доступна в Steam и Epic Games Store — 18 мая 2021 года. События игры разворачиваются через 2 года после произошедшей глобальной пандемии, которая уничтожила почти всё человечество, превратив часть населения во «фриков». По словам создателей игры, фрики — это не совсем зомби: в то время, как зомби мертвы, фрики всё ещё живы. Главный герой — Дикон Сент-Джон (Сэм Уитвер), член (MEMBER) байкерского 1%го клуба "Бешеные псы" в статусе "NOMAD" , в настоящее время наёмник, ведущий скитальческий образ жизни. Для написания саундтрека Days Gone был приглашён Нэйтана Уайтхеда, чья работа над фильмом Судная ночь 2 произвела впечатление на Гарвина. Музыку исполнил Нэшвиллский оркестр скоринга и солисты. Уайтхед два года работал над саундтреком к игре. Инструментация сосредоточена вокруг гитары, которая, по словам Уайтхеда, была «очевидным выбором» как для персонажа Дикона — охотника за головами и байкера — так и для обстановки Тихоокеанского Северо-Запада. Уайтхед добавил, что музыка игры, которая представляет собой комбинацию «фолк-американы и легкого рока», хорошо подходит для этого сеттинга. Чтобы приспособить интерактивность среды видеоигры, оценка Days Gone была построена на слоях, которые игровой движок мог добавлять или удалять. В результате счет динамически изменяется в соответствии с действиями игрового процесса.. Выход саундтрека из 25 композиций состоялся 19 апреля 2019 года в виде цифрового скачивания через музыкальные стриминговые сервисы Apple Music, Google Play Music и Spotify. Игра получила в основном «смешанные отзывы» от критиков и рецензентов различных изданий согласно данным агрегатора Metacritic. Средний балл оценок игры составляет 71 балл из 100 на основе 108 рецензий от различных изданий. На другом сайте агрегаторе рецензий OpenCritic, средний балл основанный на 130 рецензиях, также составил 71 балл из 100 возможных. Большинство рецензентов не сошлись в едином мнении касательно игры, а ключевыми недостатками критики называют однотипные задания, структуру открытого мира и технические недоработки игры. При этом, критики хвалят базовые механики, реализацию огромных орд «фрикеров», художественное оформление и звуковое сопровождение. Игра рассматривалась как одна из слабейших игр от основных студий, выпущенных Sony в течение поколения PS4.
Действия игры разворачиваются через несколько лет после глобальной пандемии на территории Соединённых Штатов Америки. Игрок берёт на себя роль главного персонажа — байкера Дикона Сент-Джона, который пытается выжить в суровом мире, практически полностью уничтоженном из-за эпидемии, превратившей большую часть населения во «фриков». Открытый мир игры представляет собой как заброшенные территории, населённые фриками, так и лагеря с выжившими. Игроку доступно создание метательного оружия, различных ловушек, манков, модификаций холодного оружия. По мере прохождения герой получает очки навыков, которые можно потратить на покупку новых способностей героя в бою и выживании. Для исследования огромного открытого мира предусмотрен байкерский мотоцикл с возможностью широкой кастомизации и тюнинга. Мир и дизайн игры получили неоднозначные отзывы. Мэтью Като из Game Informer был разочарован нехваткой контента в мире; он сказал, что большинство побочных целей были наполнены контентом, который не был ни увлекательным, ни интересным. Это мнение разделяла Малинди Хетфельд из Eurogamer, по мнению которой в Days Gone игроки «делают одно и то же, точно так же, часами напролет». Леон Херли из GamesRadar посчитал неоригинальным, но интересным дизайн открытого мира. Биллу Лавою из Shacknews понравился способ, которым игра запоминает действия игрока. Например, как только игрок уничтожает орду, она не возрождается, и область становится безопаснее. Лавой, однако, отметил малый масштаб карты и раскритиковал использование игрой препятствий окружающей среды с целью заставить игроков перемещаться на большие расстояния. Некоторые обозреватели посчитали игровой мир пустым и скудным, ибо игровые локации не имели четкой визуальной идентичности или предыстории, что делало исследование бессмысленным.
Бои с ордой часто выделялась как один из основных моментов игры. Като охарактеризовал этот опыт как «ужасающий» и «напряженный» и приветствовал непредсказуемость искусственного интеллекта, из-за чего разные испытания могли привести к совершенно разным результатам. Калли Плагдж из GameSpot тоже понравилось сражаться с ордой, называя это «волнующим» и «удовлетворительным», хотя она критиковала ряд миссий кампаний, в которых игрокам предлагалось уничтожать эти орды почти спина к спине, что делало этот опыт утомительным. Обозреватели часто критиковали механику стелса за простоту и скучность. Такахаши не понравилась неуклюжесть механики стрельбы, так как в игре отсутствовала возможность стрелять назад в преследовавших игрока фриков Такахаши и Херли понравилась система развития, по ходу которой Дикон постепенно становился более сильным. Мотоцикл, который был единственным способом перемещаться по миру, получил неоднозначные оценки. Херли отмечал, что он постепенно привязывался к байку Дикона, потому что во время кампании игра требовала от игрока заботы об этом предмете. Однако необходимость заправлять байк отговорила некоторых обозревателей от исследования игрового мира, некоторые из них посчитали поиск топлива главным поводом для скуки. Ряд рецензентов не был впечатлён фриками из-за их сходства с зомби.
PlayStation 4: | 26.04.2019 |
PC: | 18.05.2021 |
Операционная система: 64-разрядная Windows 10
Процессор: Intel Core i5-2500K @ 3.3 ГГц / AMD FX 6300 @ 3.5 ГГц
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 780 (3 ГБ) / AMD Radeon R9 290 (4 ГБ)
Оперативная память: 8 ГБ
Место на диске: 70 ГБ
DirectX: 11.0
Операционная система: 64-разрядная Windows 10
Процессор: Intel Core i7-4770K @ 3.5 ГГц / Ryzen 5 1500X @ 3.5 ГГц
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 ГБ) / AMD Radeon RX 580 (8 ГБ)
Оперативная память: 16 ГБ
Место на диске: 70 ГБ
DirectX: 11.0
Написать комментарий
Написать комментарий
Все комментарии ()